Обзор цифрового камуфляжа

Последнее время заметна тенденция увеличения популярности т.н. цифровых или компьютерных камуфляжей. В этой статье мы осмелимся поднять данный вопрос и разобраться в данном камуфляже.

Цифровой камуфляж , он же пиксельный, он же компьютерный. Название получил из-за особенности построения маскировочных пятен – они созданы из отдельных пикселей различных цветов, а сам рисунок напоминает крупнозернистое растровое изображение. Также бытует мнение о том, что его так называют из-за разработки камуфляжа на компьютере, что сейчас, в сущности не верно (а верно ли было изначально точно сказать нельзя, мнения разнятся) – все современные паттерны сейчас разрабатывают на компьютерах, в наш-то век индустриализации. В изображении чётко видно синхронность по вертикали и горизонтали и послойность постройки пикселей – пиксели более светлых оттенков чаще всего размещены ближе к человеческому глазу, нежели пиксели тёмных оттенков. При помощи этого приёма такой рисунок гораздо лучше размывает силует солдата на любых расстояниях, нежели в том случае, если бы в случае паттерна, где не использовалось зональное расположение.

Для подобного рисунка (да как, собственно, и для любого) характерны различные по размеру маскировочные элементы. Принцип здесь довольно обыденный – крупные элементы расположены на наружном слое, в последующих же слоях применены элементы поменьше. Приём используется для того же – лучшая маскировка и размытие силуэта солдата на всех расстояниях всегда были приоритетом для любого паттерна, а вкупе с пиксельным строением элементов мы имеем довольно серьёзные маскировочные свойства, которые однозначно лучше определённых непиксельных паттернов.
История же пиксельных паттернов довольно интересна из-за одного факта. Многие источники считают (и по праву считают), что прародителем и фактически, первым пиксельным паттерном является наш советский рисунок «Берёзка». Действительно, края данного рисунка не ровные, а сделаны неровными, с разделением на пиксели– что на самом деле напоминает пресловутую цифровую расцветку. Так это или нет, утверждать сложно – сколько людей, столько и мнений. С уверенностью можно лишь сказать, что первые образцы пиксельных расцветок, которые похожи на нынешние образцы стали появляться примерно в середине 80-х годов пришлого века. В Американской Вооружённых Силах расцветку подобного типа приняли, к примеру в 2005-м году (паттерн UCP), а в России подобная расцветка была принята в 2008-м году, и это была всеми «любимая» «Юдашкинская Цифра».

В общем и целом, сейчас можно смело сказать – многие армии мира либо применяют цифровые расцветки, либо применяли их, либо планировали применять. Тестовые же варианты встречались во многих армиях стран блока НАТО, кроме, пожалуй, самых, «старошкольных», вроде Германии и Британии. Банально потому, что у них есть свои, старые, продуманные и работающие в их условиях расцветки, которые глупо менять. А сами цифровые паттерны можно рекомендовать – они явно работают, они выполняют возложенные на камуфляж требования. Важно помнить одно – не стоит гнаться за модной расцветкой, важно выбирать то, что действительно работает. Поскольку порой старенькая ВСР-98 «Флора» маскировать может лучше самых современных камуфляжей.
Подходите к выбору камуфляжа с холодной головой и трезвым рассудком.

Задать вопрос
Форма одежды
Каланчевская улица, д. 32 Москва
8 (800) 100 48 36 info@forma-odezhda.com