Снаряжение греческого гоплита 480 - 323 гг. до н. э.

Снаряжение греческого гоплита 480 - 323 гг. до н. э.

Гоплиты служили в армиях царей и тиранов, но по своей сути гоплиты были солдатами-гражданами. Долгом граждан всех свободных греческих городов-государств было нести военную службу.
Любое собрание граждан представляло собой собрание солдат, служащих в данное время или отслуживших свое ветеранов.
Фактически, каждый греческий гражданин был гоплитом.

Греческий гоплит
1
Гоплит, начало V в. до н.э.
На щите гоплита эмблема Аполлона - треножник и котел. Эта эмблема призвана привлечь защиту данного божества.
Гоплитский щит обнаружен в этрусском захоронении, благодаря чему мы теперь знаем о том, как этот щит был устроен. Более-менее сохранившиеся образцы из Олимпии и других областей Греции имеют аналогичную конструкцию.
1. Сердцевину щита составляли деревянные доски шириной 20-30 см, склеенные между собой в один блок. Этот блок тщательно обрабатывался на токарном станке, пока не приобретал форму чащи. В данном случае чаша диаметром 82 см и глубиной 10 см. Окантовка щита шириной примерно 4,5 см.
2. Внутренняя поверхность щита усилена деревянными накладками, уложенными перпендикулярно направлению волокон сердцевины. Для внутренней накладки использовался тополь или ива.
Плиний отмечает, что дерево должно было вырасти в воде, тополь и ива были наиболее гибкими. Подобная древесина, будучи пробитой, «сама затягивала раны».
3. Изнутри поверхность щита обклеивалась тонкой кожей.
4. Наружную поверхность щита покрывал медный лист толщиной около 0.5 мм.
Лист заходил за края щита где-то на 4 см, при этом не видно неизбежных морщин. Технологи до сих пор не могут объяснить, как достигался подобный эффект.
Рукоятка крепилась к щиту в последнюю очередь. Главная рукоятка (рограх), за которую заводилось предплечье, располагалась в центре щита. Обычно главная рукоятка состояла из трех основных деталей.
5. От внутренней стороны кромки щита по радиусу шли две внешние детали, часто завершавшиеся украшением в виде розетки.
6. Две внутренние детали иногда могли составлять единое целое с деталями внешними.
7. Наконец, сама рукоятка для предплечья.
Почти все сохранившиеся до наших дней образцы происходят из сокровищниц различных храмов и относятся к архаическому периоду. Эти щиты богато украшены. Возможно, в классический период щиты стали проще и менее декорированы.
8. Две пары скобок крепились к внутренней стороне щита ближе к его кромке.
9. Выше и ниже скобок крепились четыре кольца, часто на основании в виде розетки.
10. Через кольца и скобки пропускался шнур, образующий кольцо. Этот шнур образовывал рукоятку, за которую воин ухватывался кистью левой руки fantilabe).
Рукоятки располагались так, что волокна древесины щита шли параллельно предплечью.
11. Шнур часто украшался кистями.
Самым распространенным типом шлема в архаический период был коринфский шлем . Этот шлем широко использовался на протяжении всего V в. до н.э. Следует помнить, что классификация греческих шлемов была разработана уже в наши дни. Однако Геродот упоминает от коринфских шлемах. Было бы очевидным. связать термин «коринфский шлем» с изображением шлема , наиболее часто встречающимся на коринфской керамике.
12. В V в. до н.э. коринфский шлем достиг своего окончательного развития. Височные и назальная пластины практически сомкнулись, закрывая лицо почти полностью. Шлем опоясывало кольцевое ребро. Сверху к шлему крепился гребень из конского волоса. Для крепления гребня использовался специальный держатель.
До наших дней не сохранилось ни одного такого держателя, можно предположить, что они были бронзовые.
Три бронзовых кольца припаяны к чашке коринфского шлема , экспонировавшегося в Берлине. Возможно, держатель шлема крепился к этим кольцам.
Коринфский шлем не имел подкладки, поэтому был крайне неудобен. До боя его носили, сдвинув вверх.
13. Иногда гоплиты поддевали подшлемник. Здесь показан подшлемник Патрокла, изображенного на вазе из мастерской Сосия.
На рисунке видно, что подшлемник явно тканный, а не войлочный. Несмотря на свою внешнюю элегантность, в классический период коринфский шлем вышел из употреблешля из-за того, что сильно ограничивал поле зрения воина и затруднял слух.
14. Панцирь обычно состоял из четырех прямоугольных пластин: грудной, спинной и двух боковых.
Грудная пластина сужалась кверху, чтобы не затруднять движения рук. Боковые пластины были уже и короче грудной и спинной пластин, опять же с целью дать простор движениям рук.
Пластины соединялись между собой с помощью «рояльных петель» - трубчатых деталей, соединенных продольным проволочным шкворнем.
Эта реконструкция базируется на панцире из гробницы Филиппа Македонского. Каждая плечевая пластина состоит из двух выгнутых деталей, подвижно соединенных друг с другом и прочно закрепленных на спинной пластине.
Конструктивно пластина представляла собой тонкий металлический лист с обеих сторон закрытый слоем кожи или холста. Край отделывался тесьмой, иногда декоративного типа.
Однако, такие оплечья появились лишь в IV в. до н.э. Более ранние варианты представляли собой одну гибкую пластину.
Между оплечьями крепилась небольшая затылочная пластина, прикрывавшая шею сзади.
15. Около 500 г. до н.э. поножи стали имитировать рельеф мускулатуры голеней. На некоторых обнаруженных поножах можно увидеть ряд сквозных отверстий, свидетельствовавших о наличии подкладки. Поножи держались на ноге за счет пружинящих свойств бронзы, обхватывая голень почти полностью.
16. На многих рисунках на керамике отчетливо видны подвязки на нижнем краю поножей, которые не давали бронзе натирать лодыжку. Особенно полезными эти подвязки были в том случае, если у поножей отсутствовала подсадка.
17. Копье оснащено рукояткой на древке, вероятно, кожаной. Изображение рукоятки встречается на греческой керамике. Зубчатая линия вдоль рукоятки, вероятно, передает шов, соединяющий края.
Источник : « Греческий гоплит 480-323 гг. до н.э.» («Новый солдат» № 83)

Наиболее важным элементом экипировки гоплита был щит (aspis). При массе около 6,2 кг щит неплохо держал удар мечом или копьем, но мало защищал от стрел и дротиков.
На многих греческих вазах изображены пробитые щиты. Спартанский полководец Брасид был убит, когда его «предал щит». Ксенофонт рассказывает, как лакониец Леоним был убит копьем, пробившим его щит.
Гоплиты предпочитали жертвовать надежной защитой в пользу легкости.
Когда античные или современные авторы говорят о бронзовых щитах, они имеют в виду тонкую (тоньше половины миллиметра) наружную бронзовую обшивку щита. Основную же часть щита составлял слой древесины.
В архаический период бронзой усиливали только внешний край щита, иногда дополнительно добавляя бронзовую накладку на центральную часть.
На архаических вазах поверхность щита всегда черного цвета, тогда как окантовка и центральная эмблема красные.
Около 500 г. до н.э. греки освоили новую технологию, став покрывать бронзой всю наружную поверхность щита, а эмблему на щите стали рисовать. Соответственно, изменилось и изображение щитов на керамике. Теперь весь щит стал красным, а черной - эмблема.
На изображениях в профиль видно, что щит приобрел большую кривизну по сравнению с архаическим периодом. Окантовка придавала щиту дополнительную жесткость и не давала ему расколоться.
Окантовка -отличительная особенность гоплитского щита.

Коринфский шлем Греческий горлит
Коринфский шлем раннего типа.
Шлем состоит из двух половин. Видны следы нескольких повреждений и ремонтов.
По краю шлема проходит ряд небольших отверстии, с помощью которых к шлему крепилась подкладка.
Гоплит надевает поножи.
При надетом панцире гоплит с трудом мог нагнуться, поэтому поножи надевали в первую очередь. Шлем лежит на лавке, а не на земле, чтобы его было проще поднять, не нагибаясь.
Роспись с кратера-килика, художник Эвхарид, начало V в. до н.э.

От шлема также не требовалось выдержать любой удар.
Конструктивно шлем представлял собой компромисс между защитой и массой. Гоплиты использовали различные закрытые шлемы, которые серьезно ограничивали поле зрения и затрудняли слух.
Внутри шлем имел матерчатую подкладку, но подбородочных ремней греки не знали. Шлем надевали прямо на голову, хотя иногда использовали шапку-подшлемник.
Гомер упоминает кожаный колпак (kalaityx), который носили в бою, однако мы не знаем, использовался ли этот колпак в качестве подшлемника.
Греческий шлем украшался плюмажем или гребнем из конского волоса, который зрительно прибавлял воину роста и делал его более внушительным.
В поздний классический период, когда начала оформляться концепция униформы , плюмаж также стал обозначать должность. Шлем полководца Ламаха был украшен тремя гребнями и парой плюмажей.

Униформа греческого гоплита
1

Подготовка эфебов
Подготовка эфебов (греческих юношей, проходивших в течение двух лет программу физической и военной подготовки) происходила в специальных зданиях - palaistrai. В центре палестры находился открытый внутренний двор, окруженный колоннадой, кроме того, учебу проводили в гимназионах, которые обычно располагались за чертой города.
Среди помещений палестры имелась раздевалка, на выходе из которой и произошла эта сцена.
Трое эфебов только закончили тренировку в беге в полной экипировке. На вазах изображен бег воинов с щитами, поножами и шлемами, а иногда и с копьями.
Иногда воины показаны одетыми, иногда нагими, а иногда вокруг талии обернут ephaptir, который не закрывал гениталий.
1. Воин сдвинул вверх халкидский шлем . Этот шлем называют так потому, что раньше и чаще всего он встречался в эвбейском городе Халкиде, хотя не факт, что шлем возник именно здесь.
Халкидский шлем по сравнению с коринфским (см. выше) отличают сглаженные формы. Кроме того, халкидский шлем не так сильно ограничивает поле зрения и не затрудняет слух, так как височные пластины этого шлема имеют специальные вырезы в районе ушей.
На тренировочном щите изображен символ Афины. Пентаграмма в древности осмысливаюсь как две наложенные буквы «альфа». Бронзовая наружная накладка щита выкрашена в темный цвет.
2. Эфеб держит в правой руке свой коринфский шлем , ухватив его за глазницы. Иногда шлем брали в руку для того, чтобы компенсировать массу щита.
3. На щите этого эфеба изображен петух - символ бога Гелиоса. Кроме того, петух в Древней Греции означал примерно то же самое, что это слово означает в современном уголовном жаргоне, хотя и без унизительных коннотаций.
Возможно, щит был подарком любовника этого юноши.
4. Эмблема на щите - осьминог. Ее значение до конца непонятно. Еще один эфеб (5) намазал себя оливковым маслом и растирает его бронзовым скребком.
На заднем плане гопломах (6) демонстрирует удар мечом из-под щита против противника, вооруженного копьем (7).
Бык приносился в жертву различным богам. Животное умерщвлялось ударом топором по шее. Поэтому бычья голова (bucranium) была популярной эмблемой. В Афинах бычья голова часто указывала на принадлежность к общине Марафона, где по преданию Тезей убил быка. Оба воина в халкидских шлемах с подвешенными височными пластинами. Такие шлемы были удобнее.

Источник : « Греческий гоплит 480-323 гг. до н.э.» («Новый солдат» № 83)
Меч греческого гоплита
1
Бронзовая махейpa.
Конец рукоятки иногда стилизовался под птичью или звериную голову. В данном случае рукоятка изогнута, образуя гарду.
Источник : « Греческий гоплит 480-323 гг. до н.э.» («Новый солдат» № 83)

Гоплиты в V в. до н.э. использовали два типа панцирей: мускульный панцирь и композитный панцирь.
Мускульный панцирь назывался так потому, что бронзовые грудная и спинная пластина имели рельеф, имитирующий мышцы торса. Мускульный панцирь развился из архаического колоколообразного панциря, называвшегося так за свою форму. По нижнему краю архаического панциря шел фланец, придававший панцирю сходство с колоколом. Позднее этот фланец исчез, а мускульный панцирь стал длиннее, так что доходил до промежности.
Композитный панцирь получил свое название из-за своей конструкции с использованием различных материалов. Обычно он состоял из железных или бронзовых пластин, покрытых для защиты от погодных условий кожей или холстиной.
Пах прикрывали двойным слоем свисающих полос, называвшихся pteruges, т.е. «крылья». Второй слой полос на половину ширины смещался относительно первого.
Птеруги делали из отвержденной кожи.
Как правило, полоски украшались цветной каймой, а по нижнему краю пускалась бахрома. Птеруги представляли собой неотъемлемую часть доспехов, неразъемно присоединенную к нижнему краю панциря.

Экипировка греческого гоплита
1
Гоплиты собираются в поход
Гоплит слева надевает панцирь. Панцирь как бы оборачивался вокруг тела и застегивался на левом боку с помощью шнуровки.
Иногда застежка находилась спереди, тогда грудная пластина состояла из двух половин. Панцирь еще полностью не надет, две плечевые пластины торчат из-за спины. Сейчас гоплит пригнет их и закрепит на груди.
Меч надевали поверх панциря.
Воин справа облачен в бронзовый мускульный панцирь, дополненный кожаными птеругами. Воин отрезает прядь волос в знак клятвы богам, которую собирается исполнить по возвращении.
Иногда такие отрезанные пряди хранились в храмах, намотанные на бронзовую проволоку. Подобные находки часто встречаются при раскопках.
Справа внизу на рисунке показана походная постель. На матрас уложены различные личные вещи (небольшая масляная лампа, кружка и миска), затем матрас будет скатан в рулон.
Гоплит брал с собой в поход запас вина, необходимые постельные принадлежности и запасную одежду В походе основу рациона составляла солонина.
Рацион переносился в плетеной корзине, которая стоит па полу рядом с матрасом.
Один щит висит на стене, другой поставлен на пол. Его полирует раб. Оба щита украшены дионисийской символикой - кубок вина и листья плюща.
Отец гоплитов закрепляет на халкидском шлеме гребень.
Источник : « Греческий гоплит 480-323 гг. до н.э.» («Новый солдат» № 83)
Снаряжение греческого гоплита
1
Фартук из плотного материала, так называемая perizoma, часто поддевался под панцирь для защиты промежности от колющих ударов копьем и мечом.
Иногда под панцирь для удобства надевалась туника из плотной ткани (spolas).
Шлем фракийского типа. Очевидно высокая чашка шлема возникла в подражание фракийской шапке, хотя сама шапка имеет несколько иную форму.
Массивные височные пластины шлема заходят под подбородок, прикрывая не только лицо, но и горло воина. Глаза и нос прикрыты сверху металлическим козырьком.
Подобные шлемы впервые появляются на аттических вазах около 470 г. до н.э., их часто носят вместе с мускульным панцирем.
Гоплит в тунике из плотного материала не носит панциря. На его щите изображен мяч или кольцо - символ Аполлона, тогда как полумесяц был символом его сестры Артемиды.
Под щитом подвешен фартук с изображением глаза, защищающий ноги без поножей.
Туника под доспехами могла быть очень тонкой. Греческая туника называлась chiton, а иногда использовалась уменьшительная форма chitoniskos.
2
Хитониск с фартуком из плотного материала.
Иллирийский шлем , несмотря на свое название, появился где-то на Пелопоннесе, где получил повсеместное признание. Большое количество таких шлемов обнаружено на Балканах в конце XIX века, что и послужило причиной зтого неправильного названия.
В архаический период шлемы делались из двух половин, соединенных между собой заклепками. По мере развития технологии бронзовой ковки, греки начали делать иллирийские шлемы цельноковаными, но гребень на чашке сохранился как пережиток прежней технологии. Иллирийские шлемы не ограничивали поле зрения воина, защищали виски и щеки, но оставляли открытым лицо.
С V в. до н.э. иллирийские шлемы вышли из моды на территории Греции.
Источник : « Греческий гоплит 480-323 гг. до н.э.» («Новый солдат» № 83)
Экипировка греческого гоплита
1
Гоплиты в ходе Пелопоннесской войны
Экипировка гоплитов в V в. до н.э. облегчалась. К началу Пелопоннесской войны от ношения панцирей отказались, полностью полагаясь на щит.
1. Воины в синих туниках, но «военным» цветом считался красный и малиновый.
Новый тип туники - exomis заменил хитонлик к концу V в. до н.э.
2. Экзомис делался из двух прямоугольных кусков ткани, обычно льна, сшитых вдоль в виде цилиндра так, что оставалось только место просунуть руки. На плечах ткань сшивалась или закалывалась так, чтобы рубаха держалась на плечах.
На поясе экзомис перехватывался ремнем, при этом образовывалась складка, закрывающая рамень.
3. Края туники свисали на руки, создавая ложное впечатление, что у рубахи есть короткие рукава.
4. Чтобы не стеснять движения правой руки, распускали шов на правом плече.
Другая одежда гоплита - накллдка (ephaptis).
5. В начале V в. до н.э. накидку носили в качестве набедренной повязки.
6. К концу столетия распространилась практика носить накидку на локтях.
7. В сценах охоты или драки эфапт часто обматывали для защиты вокруг предплечья.
Закрытые шлемы постепенно исчезли, остались только шапки-подшлемники. Но вскоре появились новые шлемы, внешне похожие на эти шапки .
Так называемый беотийский шлем внешне напоминал одноименную шапку с полями, которую обычно носили путешественники.
Шапка удерживалась на голове двумя ремнями, один проходил под подбородком, другой охватывал затылок. Эти ремни крепились к бронзовым заклепкам, расположенным по бокам шапки .
8. В греческом изобразительном искусстве можно увидеть и другие способы ношения ремней с беотийской шапкой.
9. При опущенных ремнях поля шапки сминались, образуя как бы козырек и назатыльник.
10. Бронзовый шлем повторяет очертания беотийской шапки . Возможно, греки также называли этот тип шлема беотийскии.
Ксенофонт рекомендует носить беотийский шлем , так как он хорошо защищает голову, не ограничивая обзор и не затрудняя слух и дыхание. 11. Другим типом головного убора для путешественника была шапка-pilos, по форме напоминающая сахарную голову. Слово «пилос» по-гречески означает « войлок ».
Иногда такую шапку носили в качестве подшлемника.
12. Новый тип шлема-шапки известен под названием шлем-пилос. Он повторяет форму войлочного пилоса. но изготовлен из бронзы.
Этот тип шлема появился в Лаконии.
В 425 г. до н.э. спартанцы потерпели сокрушительное поражение при Сфактерии, столкнувшись с афинскими лучниками. Фукидид сообщает, что пилос плохо защищал спартанцев от летящих сверху стрел. Крестовидный меч с прямым клинком (xiphos) оставался основным типом меча на протяжении всего периода.
13. Железный клинок и хвостовик выковывались как одна деталь.
14. Бронзовая или железная гарда делаюсь отдельно и при сборке надеваюсь на хвостовик.
15. Рукоятку также делали отдельно из дерева или кости, но иногда встречались рукоятки из литого металла. В металлической рукоятке высверливалось отверстие под хвостовик.
16. Цилиндрическая головка также делалась из металла, дерева или кости. Она также крепилась к хвостовику.
17. Наконец, всю конструкцию фиксировали куском металла, припаиваемого к концу хвостовика.
Ножны изготавливались из двух деревянных планок (19), выдолбленных под клинок, склеенных вместе и обтянутых кожаным чехлом с костяным устьем (19) и оковкой (20). Рукоятка меча и устье ножен часто подгонялись друг под друга.
21. Перевязь состояла из двух шнуров, перебрасываемых через правое плечо и завязываемых на два узла. Образовывалась петля, через которую просовывали ножны так, что они оказывались слева под мышкой.
Источник : « Греческий гоплит 480-323 гг. до н.э.» («Новый солдат» № 83)



Вооружение и экипировка греческого гоплита
1
Гоплит, конец IV в. до н.э.
I. Мускульный панцирь мог иметь один, два или три ряда птеруг, а мог не иметь птеруг вообще.
2. Обычно сбоку нагрудная и спинная пластины соединялись петлями с кольцами.
3. Петли можно было разобрать, вынув соединительный штифт. После этого панцирь раскладывался пополам на петлях другого бока.
4. В закрытом положении петлю дополнительно фиксировали шнуром, пропущенным через кольца. Если воин был правшой, то разъемные петли находились на правой стороне панциря, а если левшой, то на левой.
Италийские панцири дополнительно оснащались аналогичными застежками на плечах, но греческие мускульные панцири обычно украшались оплечьями.
5. Оплечья крепились к спинной пластине с помощью петель, а также фиксировались на грудной пластине посредством колец.
Фригийский шлем был повсеместно распространен Он не имел никакого отношения к Фригии, но по форме очень напоминал фригийский колпак, который носили в античности, а позже копировали в годы французской революции. Он походил на фракийский шлем , но имел загнутую вперед вершину.
6. Чашка фригийского шлема обычно ковалась из цельного куска металла. Височные пластины делались гладкими, что роднило фригийский шлем с халкидским шлемом.
7. Иногда височные пластины дополнительно украшались чеканным изображением усов и бороды. При этом пластины могли почти полностью закрывать лицо, оставляя только небольшие прорези для глаз и носа.
8. Сложную по форме чашку шлема делать было достаточно трудно. Чашка обнаруженного в Болгарии фригийского шлема состоит из трех деталей, а височные пластины украшены рельефом великолепной бороды.
Найденные шлемы вероятно принадлежали гвардии какого-нибудь фракийского князя.
9. Если фригийский шлем украшался плюмажем, плюмаж фиксировался в бронзовой трубке, припаянной сбоку к чашке.
К классическому периоду наконечники копий практически перестали делать из бронзы, в ход шло только железо.
Классифицировать наконечники достаточно сложно, многие дошедшие до нас образцы настолько повреждены коррозией, что о них трудно сказать что-нибудь определенное.
Каждый наконечник выковывался индивидуально, ни о каком единообразии речь не шла. Так как все обнаруженные наконечники происходят из могил, трудно сказать и о том, охотничьими они были или боевыми. Впрочем, ученые не оставляют попыток построить классификацию, в частности, следует упомянуть классификацию по Снодграссу. Она относится к бронзовому веку, но с оговорками ее можно применять и для классического периода.
10. Наконечник «Тип Е» по Снодграссу. Встречался и в V в. до н.э. Втулка сравнительно короткая, но острие длинное и широкое с гребнем по середине.
Некоторые экземпляры имели небольшие отверстия для дополнительного крепления наконечника гвоздем.
11. «Тип J» также обнаружен в слоях, относящихся к классическому периоду.
Этот наконечник имеет длинное острие и сравнительно длинную втулку Острие узкое. В длину наконечник мог достигать полуметра.
12. Другие примеры этого типа короче и шире
13. «Тип R» отличается от «типа J» тем, что острие плоское. Втулка конусообразная, концом соединяется с острием.
Считается, что эти длинные наконечники копий использовались на боевых копьях гоплитов, хотя логичнее использовать их для охоты . Боевые копья должны иметь небольшой наконечник листовидной формы. 14. «Тип М» небольшой, простой с плоским острием и кованой трубчатой втулкой. Это наиболее распространенный тип наконечника в классический период.
15. Этот наконечник, обнаруженный в Коринфе в культурном слое середины IV в. до н.э. От «типа М» этот наконечник отличается широкой втулкой, расширяющейся к основанию. Длина втулки равна длине острия.
Острие листовидной формы с продольным гребнем.
16. Небольшие наконечники, похожие на «тип F» по Снодграссу. Они изготавливались из бронзы даже в V в. до н.э.
17. «Тип Н» был еще меньше. Эти образцы IV в. до н.з. обнаружены в Олинфе. Они стояли на македонских копьях (sarisa).
Пятки копий еще хуже классифицируются.
16. Характерная для V в. до н.э. пятка в форме когтя, прямоугольная в сечении, соединяется с древком посредством втулки.
19. У многих образцов коготь отделен от втулки кольцом.
20. Хотя втулка обычно простая, в некоторых случаях ее украшали, в данном случае геометрическим орнаментом.
Все представленные экземпляры бронзовые, хотя железо также могло использоваться.
21. Во многих случаях форма бронзовых пяток и колец копировалась на втулке.
22. Эта длинная железная пятка оснащена свинцовым кольцом, уравновешивающим копье.
23. Некоторые железные предметы идентифицируются как пятка копья, хотя они но размерам заметно меньше
24. На протяжении V - IV вв. до н.э. пятка постепенно теряла свою форму прямоугольного когтя и приобретала округлые формы и становилась скорее украшением.
Источник : « Греческий гоплит 480-323 гг. до н.э.» («Новый солдат» № 83)

Источник: сайт Униформа армий мира - //uniforma-army.ru/

Задать вопрос
Читайте также
Униформа сухопутных войск Греции во Вторую мировую Рядовой 1940 Рядовой Корпус эвзонов, пехота 1940 Изображенный на иллюстрации солдат относится к числу эвзонов элитной пехоты греческой армии, возникшей во время Войны за независимость Грециив начале XIX в. в качестве легкой пехоты. Эвзоны набирались из горцев и вошли в состав регулярной армии в 1833 г. В 1940 г. они служили в частях легкой пехоты и в королевской гвардии. Обмундирование эвзонов было весьма экзотичным рубаха с белыми рукавами,
 
Униформа ВВС Греции во Вторую мировую Подполковник 1941 Подполковник ВВС 1941 Офицеры греческих ВВС носили открытые однобортные серыекители с четырьмя позолоченными металлическими пуговицами спереди, плиссированными нагрудными и простыми боковыми накладными карманами с фигурными клапанами, застегивавшимися на пуговицы . С кителем надевали белую или серую сорочку с черным галстуком, длинные брюки в тон кителя и черные кожаные ботинки .
 
Униформа ВМФ Греции во Вторую мировую Старший матрос 1941 Старший матрос Эгейская эскадра греческих ВМС 1941 Обмундирование моряков греческого ВМФ очень походило на британское. Офицеры носили фуражки часто с белым чехлом с вышитой золотом кокардой спереди. Синий китель имел нашивки знаки различия звания на рукавах и надевался с длинными брюками и черными кожаными ботинками. Летняя офицерская форма состояла из белого кителя
 
Металлические шлемы, широко использовавшиеся в армиях мира задолго до нашей эры, к XVIII веку утратили своё защитное значение из-за массового распространения огнестрельного оружия. К периоду Наполеоновских войн в европейских армиях как защитное снаряжение они использовались преимущественно в тяжёлой кавалерии. На протяжении XIX века головные уборы военнослужащих защищали своих владельцев в лучшем случае от холода, жары или осадков. Возвращением в строй стальные шлемы, или
 
Нарукавный знак 32-ой бригады Морской пехоты Moravas ВС Греции 32-я бригада морской пехоты Moravas является частью сил морской пехоты республики Греция . Дислоцируется в небольшом портовом городке Волос, Фессалия, и предназначена для десантных операций среди многочисленных мелких островов у греческого побережья. В отличие от других стран, морская пехота Греции в целом, и бригада Moravas в частности, является частью сухопутных войск, а не военно-морского флота.
 

Все товары, по тегам

Форма одежды
Каланчевская улица, д. 32 Москва
8 (800) 100 48 36 info@forma-odezhda.com