О камуфляжах
Камуфляж , также известный, как окраска, вводящая в заблуждение, иначе говоря, позволяет видимому организму или объекту оставаться неразличимым от окружающей сливаться с окружающей средой среды. Камуфляж является одной из форм обмана, защитный камуфляж используется для маскировки людей, животных, или в военных целях.
| Камуфляж , является средством маскировки, позволяющим видимым объектам и организмам быть не различимыми от окружающей среды | ||
Козерог, окрашенный под цвет каменистой пустыни, почти не заметен в израильской пустыне. | Рыба-ящерица (справа от зеленого камня), Гавайи | ||
Краб на фоне морских водорослей на пляже Калифорнии. | Этимология Природный камуфляж | ||
У некоторых животных есть способ маскировки, заключающийся в изменении своего цвета в зависимости от окружающей среды: при изменении цвета, или фактуры окружающей среды, они способны менять свой цвет. Существуют сезонные изменения цвета шерстяного покрова (горностай, заяц и т.п.) и быстрые изменения цвета кожного покрова (хроматофоры), происходящие в течение коротких промежутков времени (головоногие).
Некоторые животные, особенно в водных средах, используют способы скрытия своих запахов, которые могут привлечь хищников.
Некоторые стадные животные ведут себя так и принимают такой вид, чтоб их было трудно выделить из стада. Примерами являются полосы на зебрах и чешуя рыбы.
Защитная окраска (или стирающий камуфляж ), использование различных цветов на верхних и более низких поверхностях в изменении градации тонов от светлого живота до более темной спины, распространена в море и на земле.
Это иногда называют законом Тейера после Абботта Х. Тейера, который опубликовал работу на форме в 1896.
Рыба, теряющаяся на фоне коралла | Маскирующая окраска |
Тип камуфляжа зависит от нескольких факторов:
• Окружающая среда, в которой живет животное. Это обычно - наиболее важный фактор.
• Физиология и поведение животного. Животные с мехом нуждаются в другом камуфляже, чем птицы или рыбы. Понятно что, животные, которые живут в группах, используют совершенно другие методы маскировки, чем те, которые являются уединенными.
• Если на животное охотятся, то поведение или особенности его хищника влияет на поведение и маскировку животного. Например, если у хищника будет бесцветное видение, то животное не должно будет соответствовать цвету своей среды. а будет тоже применять бесцветные виды защитной окраски.
Животные раскрашиваются двумя способами:
• Биохром — естественные микроскопические пигменты, которые поглощают определенной длины волны света и отражают его, создавая видимый цвет, который предназначен для защиты от его основного хищника.
• Микроскопические физические структуры, которые действуют как призмы, чтобы отразить и рассеять свет, чтобы произвести цвет, который отличается от кожи, как прозрачный мех белого медведя, у которого фактически есть черная кожа .
Маскировочная окраска может очень хорошо меняться . Это может быть вызвано просто сменой времен года, или это может быть связано с более быстрыми изменениями окружающей среды. Например, песец имеет белое пальто зимой, и коричневую шерсть летом. Млекопитающие и птицы используют новую шубу и новый набор перьев, соответственно, но некоторые животные, такие, как каракатица, имеют более глубокий уровень пигментных клеток, называемых, хроматофорами, которыми они могут управлять. Другие животные, такие как некоторые виды рыбы или голожаберные могут реально изменить свою окраску кожи, изменяя свой рацион. Тем не менее, самым известным существом, которое меняет цвет, является хамелеон. Он это делает, как правило, не для маскировочных целей, а чтобы выразить свое настроение .
Полосатая кошка, смешивающаяся с осенней природой. |
| |
Жук "Грин Аноул" использует мимикрию, прикидываясь листом. | Мимикрия Выгода подобного рода приспособления очевидна. Подобный метод маскировки широко применяется в камуфляже. | |
Хотя мимикрия является самой удобной и очевидной для использования людьми в камуфляже, но также можно использовать обонятельный (запах) или слуховой метод дезинформации. То есть, чем больше типов сигнала используется мимикрией, тем больше вероятность необнаружения противником. Мимикрия отличается от маскировки, в которой объект просто скрывается. Здесь же он имитирует различные типы окружающей среды, либо объектов. В эволюционных терминах биологии это явление - форма co-развития, вовлекающего эволюционную гонку вооружений. У имитаторов могут быть различные виды во время различных стадий их жизненного цикла, или они могут быть полиморфными и подражающими другим моделям. У самих особей может быть больше чем один имитаторный ход. Самые известные имитаторы - насекомые, хотя существует и много других имитаторов среди других видов живтоных.
Военный камуфляж
| Камуфляж как средство маскировки, на ранних этапах развития западной цивилизации не применялся в армии. Армии 19-ого столетия были склонны использовать яркие цвета и смелые, внушительные образы. Они были предназначены, чтобы укротить врага, привлечь новичков, или позволить более легкую идентификацию солдат в условиях плохой видимости. |
Современный пример военного камуфляжа. |
| Камуфляж стал основной частью современной военной тактики после увеличения точности и скорострельности оружия в течение 19-ого столетия. Несмотря на продемонстрированную ценность камуфляжа, до 20-ого столетия, армии были склонны использовать яркие цвета и смелые, внушительные рисунки. Они были предназначены, чтобы испугать врага. Только когда в одном из сражений, маскировка униформы длинными пучками сена помогла остаться солдатам незамеченными, стало ясно, что необходимо производить изменения в одежде. |
Пример общего камуфляжа |
| |
Бронзовый Всадник, скрытый от немецкого самолета во время Осады Ленинграда (8 августа 1941) |
Соединенное Королевство
В Англии группы егерей в 17-ом столетии были первыми, кто использовал серые цвета. Позже был 95-ый Полк, который был создан во время Наполеоновских войн, чтобы усилить британскую стрелковую линию. На солдатах был зеленый жакет на абсолютном контрасте с алыми туниками. Британцы в Индии были вынуждены окрасить свои белые летние туники в нейтральные тона, первоначально грязный-коричневый, названный хаки (от слова хинди-урду для "пыльный"). Но это было только временной мерой, и стало применяться в индийском обмундировании в 1880-ых. Только во Второй англо-бурской войне, в 1902, униформы всей британской армии были стандартизированы на этом серовато-коричневом тоне.
Франция
Другие армии сохранили более яркие цвета. В начале Первой мировой войны, французы носили красные брюки , как часть их униформы. Но в начале 1915 начались изменения. Французская армия также приняла новый "серовато-голубой" жакет. Бельгийская армия начала использовать униформу хаки в 1915.
Французы организовали Section de Camouflage (Камуфляжный Отдел) в 1915, первое время возглавляемый Юджином Корбином и затем Люсьеном - Виктор Гиран де Ссевола. Эти эксперты были, по большей части, живописцами, скульпторами, художниками. Технологические ограничения не позволяли выпускать серийно первые варианты камуфляжной униформы во время Первой мировой войны. Каждая униформа была раскрашена вручную. Много усилий было приложено к сокрытию больших элементов оборудования и важных объектов. К середине 1915 французская секция имела четыре мастерские (один в Париже и три ближе фронт), где главным образом производились камуфляжные сетки.
Другие страны
Соединенные Штаты сначала применяли зеленый камуфляжи в гражданской войне, но затем последовали за британцами, введя хаки в том же самом году. Россия частично начала применять камуфляж в 1908. Итальянская армия использовала grigio-verde ("серо-зеленый") в Альпах с 1906 и ввела полностью в армию с 1909. Немцы приняли feldgrau ("полевой серый") в 1910.
Войны 20-ого столетия
| Группы разработчиков, которые были художниками, проектировщиками или архитекторами в гражданской жизни, также в основном использовались силами Соединенного Королевства (Камуфляжная Секция, собранная в конце 1916) и США (нью-йоркское Камуфляжное Общество, собранное в апреле 1917; официальная Компания A, 40-ые Инженеры и Женский Запасной Камуфляжный Корпус) и в меньшей степени Германией (с 1917, см., например, Ромб, возможно самый первый печатный камуфляж ), Италия (Laboratorio di mascheramento, собран в 1917), Бельгия и Россия . В 1917 слово « камуфляж » вошло в английский язык. |
Камуфлированная каска образца 1 Мировой войны. |
Первый выпускаемый серийно военный камуфляжный материал был итальянским telo mimetico ("подражательная ткань") образца 1929, использовался, чтобы покрывать окопы. Эта идея была скопированная немцами в 1931, но с ее собственной камуфляжной историей. В 1918 Красная армия выпустила подрывную "амебу" - вариант использовался снайперами с 1937.
СМассовое производство камуфляжный тканей началось во время Второй мировой войны. Первоначально, камуфляж был признаком элитных групп, а захваченные камуфляжные униформы часто использовались противником.
Германия
|
|
|
Образец ( осенний/зимний камуфляж ) |
Sumpfmuster (" поверхность болота") является камуфляжем «Wehrmacht» и был введен в 1943. В 1944 изменен.
Соединенное Королевство
Разработанное в 1930-ых, обмундирование цвета хаки начало широко применяться в 1939 г. С началом войны были восстановлены камуфляжные ислледования. Британцы создают Камуфляжный Исследовательский и Учебный центр в 1940г. в Замке Фарнэма, в Суррее. Первоначальный штат включал художников от Индустриальной Камуфляжной Группы, таких как Роланд Пенроз и Фредерик Гор и Джаспер Мэскелайн (позже известный разработкой камуфляжа для североафриканской кампании).
США
| В июле 1944 г., американские солдаты, носили обмундирование с рисунком "елочкой". Этот камуфляж вначале использовался морскими пехотинцами в Тихом океане, но не использовался в европейском театре военных действий из-за подобия униформе Waffen SS. |
В течение 1944 г. специализированные группы 2-ого Бронированного Подразделения, служащего в Нормандии, были оснащены обмундированием с рисунком "кожи лягушки" и "пятна леопарда", но большое сходство с военным обмундированием, которое носили войска Waffen SS , привело к нескольким инциндентам, когда огонь был открыт по своим войскам, что привело к отмене этого типа камуфляжа. Так называемая"леопардовая униформа" продолжала носиться USMC Земноводным батальоном разведки. |
Великобритания
Старое обмундирование продолжало использоваться до конца 1950-ых. Но во время Корейской войны (1950-53), войска сочли существующую боевую униформу несоответствующей: она была слишком жаркой в летний период и не достаточно теплой во время холодный корейских зим. Солдаты носил еще старую униформу Jungle Green (JG) для жаркой погоды и зимы. Нужна была теплая одежда с подкладкой из меха. Решение было быстро принято, и к концу Корейской войны была выпущена ветронепроницаемая и водоотталкивающая боевая униформа из габардина. Брюки сохранили дизайн, в то время как у куртки было несколько карманов, и противоветровая подкладка. Униформа была произведена в серовато-зеленом цвете (OG), подобной США .
С концом всобщей воинской повинности в 1961, армия стала нуждаться в новой форме. Необходимо было что-то более удобное, но имеющее отношение к военному обмундированию. На основании опыта Корейской войны, были разработаны новые типы обмундирования, более качественного пошива, с подкладкой выше талии и подкладками для локтей. 1960-ые были переходным пероиодом для армии, и это было отражено в изменениях, которые имели место в униформе солдата.
Подрывной камуфляж К этому времени армия уже могла позволить себе снабдить каждого солдата его собственной камуфляжной униформой. Образцы, основанные на дизайне Блузы Денисона, были разработаны в 1960 г., и названы Disruptive Pattern (DP). Зтот камуфляж более известен под именем, данным ткани, использованной в образце: Disruptive Pattern Material (DPM). К концу шестидесятых она применялась в ограниченных количествах в жакетах и брюках. Таким образом Великобритания , первая страна в мире, которая ввела в регулярные войска камуфляжную боевую униформу. Известная как "С 66", она была скоро заменена на "С 68" , у которой был несколько пересмотрен камуфляжный дизайн - прежде всего полная подкладка для жакета и брюк. DPM стал официальной камуфляжной униформой для армии.
Различные модернизации униформы с 1984 вносили изменения размеров цветовых тонов, но DPM всегда легко распознается, и остается эффективной. Много стран во всем мире используют ее или вариации.
Материал подрывного камуфляжа (DPM) - камуфляжный образец, используемый британскими силами и также многими другими армиями во всем мире, особенно в бывших колониях. Прямые копии или изменения DPM использовались Канадой, Иорданией, Нидерландами, Новой Зеландией, Оманом, Пакистаном, Португалией, Россией, Саудовской Аравией, Индонезией и Объединенными Арабскими Эмиратами.
Главный вариант - лесной тип с четырьмя цветами: с песком, зеленым, коричневым и черным. Есть также двухцветный вариант пустыни коричневого и коричневого цвета.
Не надо путать с австралийской камуфляжной униформой.
Британская армия использовала подрывной тип материала для известной Блузы Денисона, выпущенной для оснащения парашютных частейс начала 1940-ых. Первые примеры этого дизайна были раскрашены вручную.
В Британии DPM получил развитие в 1960-ых, и в 1966. В армии впервые были представлены камуфляжные блуза и брюки . Они заменили простую оливково-зеленую форму образца 1960 года. Британская армия была первой, оснастившей свои войска универсальной камуфляжной формой.
В дизайне DPM образца 1966 года использовались четыре основных западноевропейских умеренных цвета черного, темно-коричневого цвета, зеленого и темный песок , чтобы получить очень эффективный камуфляж , который сохранился в его основном виде, с небольшими изменениями цветов, до текущих времен.
Прежде, чем обмундирование образца 1966 года распространилось на все подразделения, немного пересмотренный дизайн предметов одежды и ткани DPM был введен в 1968 как тип формы 1968 года.
Ткань DPM образца 1966 года изменялась незначительно до 1968 года.
Происходили следующие небольшие изменения: у образца 1984 года меньше точек, и коричневый намного более темный, 1990 г. и позже имеет группу новых и меньших размером форм, у 1994 г. цвет оранжевый вместо коричневого. У DPM в 95 (CS95) тип одежды имеет подобные цвета в униформе 1966 года.
Хотя небольшие изменения были внесены в DPM, но и цвет и тип легко узнать. Есть также версии DPM для джунглей , где цвета более яркие, а коричневый более темный, чем зеленый . В DPM для пустыни - только два оттенка, потому что версия пустыни с четырьмя цветами использовалась некоторыми ближневосточными странами, в особенности Ираком.
С 1990 использовалась система Personal Load Carrying Equipment (PLCE), первоначально она производилась в оливково-зеленом. Оливковый тип камуфляжа был быстро заменен в производстве версией DPM, и теперь почти вся британская тесемка и рюкзаки - DPM.
Выпущено оборудование DPM - IRR (Инфракрасный Рефлексивный). У этого покрытия есть определенная рефлексивная длина волны, чтобы гармонировать с естественными цветами в спектре инфракрасного света. Это уменьшает видимость солдат устройствами ночного видения, которые обнаруживают инфракрасный свет, поскольку деревья и другие зеленые растения отражают глубоко красный и инфракрасный свет (эффект Вуда).
США
Много комплектов пятнистых леопардовых униформ было продано союзным государствам, реконструировавшим свои вооруженные силы. Носившийся французскими десантиниками во время Первой войны в Индокитае, камуфляж "пятно леопарда" было позже реализован в гражданскои обществе под наименованием "Охотники на уток".
ЦРУ поставляло камуфляж «пятно леопарда» и «охотники на уток» для Бригады 2506 кубинских изгнанников во время вторжения Свиней и в Южном Вьетнаме and Montagnard Civilian Irregular Defense Group (CIDG) противопартизаны, пока образец не был заменен «полосами тигра» образцом в середине 1960-ых. [Blechman H, 2004].
Во время войны во Вьетнаме американские войска были оснащены камуфляжем в единственном тусклом оттенке зеленого для того, чтобы смешаться с джунглями. С конца 1950-ых камуфляж USMC был выпущен с некоторыми изменениями. У этого камуфляжа цвет был коричневый “коричневые облака” и по образцу зеленых джунглей с зубчатым “винным листом”. Зеленые Береты приняли вьетнамский образец "полосы тигра" с его отличительными горизонтальными разрезами черного, зеленого и коричневого цвета. Хотя этот стиль стал популярным среди войск, это не была официальная правительственная униформа . Она производилавсь гражданскими портными в частном порядке.
Американский Лесной камуфляж Четыре образца американского камуфляжа, разработанные в 1948 Исследовательской лабораторией (ERDL), базируемой в форте Belvoir, Вирджиния, использовали во время войны во Вьетнаме. Образец ERDL, был сначала выпущен для элитной разведки и отрядов специального назначения в начале 1967. Он был первоначально выполнен из доминирующего сочетания цветов, состоя из больших органических форм, зеленых и коричневых, черных вставок и светло-зеленых основных моментов листьев. Известны два образца: «Низменность» и «Горный». Коричневая «Горная» версия была принята как стандартная United States Marine Corps (USMC) с 1968, и позже введена в широком масштабе в Юго-Восточной Азии армией США , и, к концу войны во Вьетнаме, стал нормой. После вывода войск армии США из Юго-восточного Азии в 1973, камуфляжная одежда больше не выпускалась в том виде, хотя 1-ый Батальон 13-ого полка пехоты в Baumholder в Германии носил тип камуфляжа «Низменность» в начале 1970-ых как экспериментальный. USMC продолжала носить вариант «Дельта» образец ERDL, который был выпущен в середине 1970-ых. Только в 1981, американский штаб одобрил другую камуфляжную униформу ( BDU ) в лесного типа M81. Это основанный на вьетнамском периоде коричневый доминирующий камуфляж ERDL, но увеличенный (на 60%) рисунком, и с более толстыми черными тенями варианта «Дельты». Образец был разработан прежде всего для использования в Европе. В течение следующих двух десятилетий это был стандартный вид камуфляжа для всех американских войск. Оливковые серые униформы были постепенно введены, так, что ко времени операции «Стремительная Ярость» в 1983 в Гренаде, все участвующие единицы были одеты в M81 BDUs.
Американский камуфляж пустыни
| Формирование "Войск Быстрого Реагирования" (RDF) в 1979, с ее сферой интересов для работы на Ближнем Востоке и защиты американских интересов в регионе Персидского залива, выявило проблему первой американской камуфляжной одежды для пустыни, состоящей из шести цветных Desert Battle Dress Uniform (DBDU), которые были первоначально разработаны в 1962. Основной тип светло-коричневого цвета, с наложенными широкими пятнами бледного оливково-зеленого цвета и широких двухцветных полос коричневого, а так же групп черно-белых пятен, рассеянных по ткани, так называемая "шоколадная стружка". Этот тип камуфляжа использовался во время военных действия в Египте в течение 1980-ых, и силами по поддержанию мира в египетском Синае. Но по опыту практического использования стало ясно, что этот дизайн контрастировал с ландшафтом. Выяснилось также, что темные области ткани нагревались больше, чем более бледные части, под солнцем в пустыне, и сохраняли высокую температуру дольше. Шестицветная ткань также была более дорогой в производстве, чем трех или четырех цветная, и таким образом начались поиски замены. Были взяты образцы песка и земли из Ближнего Востока и измерен оптический и инфракрасный коэффициенты отражения. На основании проведенных исследований были произведены семь образцов для испытания. Образцы были испытаны в четырнадцати различных участках пустыни и выбран один, наиболее удачный. Получившийся камуфляжный тип для пустыни был стандартизирован в 1990, но он не был готов прежде, чем войска высадились в Саудовской Аравию во время Войны в Персидском заливе 1990-1991. Так что в начале кампании американские войска носили шесть цветных DBDUs. Только когда военные действия прекратились, была поставлена первая партия нового камуфляжа. Форма, официально выпущенная с новой Desert Camouflage Uniform (DCU) в 1993, состояла из тонкой смеси больших пастельных зеленых и светло-коричневых пятен, с редкими, узкими, красновато-коричневыми участками, получив из-за этого неофициальное название ”Цвет Кофе". Этот вид использовался больше десятилетия, прежде всего во время вторжения 2003 года в Ирак . В настоящее время этот образец заменяется различными цифровыми пиксельными образцами. |
Камуфляжный образец пустыни "из шоколадной стружки". |
| Цифровой камуфляж - образец, разработанный, используя маленькие микрообразцы, в противоположность большим макрообразцам, для эффективного нарушения распознования. С 1978 до начала 1980-ых, американский 2 моторизованный полк, размещенный в Европе, использовал цифровой камуфляж на транспортных средствах. В течение 1979 и 1980, австралийская армия экспериментировала с цифровым камуфляжем на вертолетах. |
CADPAT - пример цифрового камуфляжного образца |
Камуфляж для транспорта
| Цель использования камуфляжа для транспортных средств и крупного оборудования состоит в том, чтобы скрыть их от основной угрозы - воздушной разведки: истребители, самолеты-разведчики или спутники. Самая важная задача состоит в том, чтобы скрыть характерную форму транспортного средства, которую можно опознать с воздуха. Драпировка камуфляжной сети по транспортному средству недостаточно для этого: добавляют ветви дерева и предметы, искажающие форму под сетью, чтобы скрыть характерную прямоугольную форму. |
Камуфляж транспорта. |
Камуфляж корабля.
| До 20-ого столетия у военно-морского оружия была очень малая дальность, таким образом, камуфляж был неважен для судов; у экипажа на борту тоже не было потребности в камуфляже. Цвета униформы были отобраны на основе удобства обслуживания или эстетики. Но на рубеже веков увеличивающяяся дальность взаимодействия во время морских сражений, как было продемонстрировано Цусимским сражением, вызвало введение первого варианта камуфляжа, в форме некоторого чистого оттенка серого, в предположении, что суда станут невидимы в тумане. |
Корабль-ловушка Первой мировой войны замаскирован камуфляжем ослепления |
Во время Первой мировой войны, широкое распространение подводных лодок и их эффективность привела к возникновению камуфляжа, искажающего внешний вид судна. Этот тип камуфляжа предназначался, чтобы разбить внешность судна так, чтобы его идентичность, фома и надстройка не могли быть легко определены. Использовалась также раскраска в виде ложных волн на носу судна так, чтобы его скорость была завышена.
В 1940 флот Соединенных Штатов ввел несколько камуфляжных мер, разработанных для разных судов и ситуаций.
• Мера 1 была темно-серой повсюду за исключением белых надстроек выше уровня палубы.
• Мера 2 была темно-серой на корпусе и светло-серой на верхних надстройках и башенках.
• Мера 4 была черной повсюду. Она было предназначена для ночных операций, но выяснилось, что даже очень темными ночами, черные суда были более заметными, чем серые.
• Мерой 5 была ложная головная волна.
• Меры 7 и 8 использовались, чтобы сделать крейсеры похожими эсминцы.
• Мерой 11 была окраска в цвет синего моря в целом, включая палубы. Эта мера использовалось в Тихом океане и Средиземноморье, чтобы укрываться от самолетов.
• Мера 12 была окраска в темно-синий или темно-серый нижней части корпуса, океанский серый на приблизительно главном уровне палубы, и серым или бледно-серым выше. Границы между различными цветами были размыты.
• Мерой 13 был цвет тумана, серый повсюду. Это, как выяснилось, обеспечивало разумную защиту в самом широком диапазоне условий и стало стандартной схемой окраски после войны.
• Мерой 14 был океанский серый повсюду. Это мера широко использовалось на судах снабжения.
• Мера 16 была белой среди больших многоугольных участков цвета легкого синего моря. Она очень подходила для Северной Атлантики.
• Мера 21 была темно-синей в целом, включая палубы. Эта в основном замененная мера 11.
• Мера 22 была окраска в темно-синий нижней части корпуса, окрашенного в серый , цвета тумана. Она было самой популярной мерой, так как она сделала оценку расстояния до корабля очень трудной.
• Мерой 31 был образец армейского стиля зеленых, коричневых и серых оттенков, используемых судами меньшего размера, таких как десантное судно или лодки PT, которые работали близко к берегу.
• Мерой 32 была смесь многоугольников темно-синих, различных серых и зеленых.
• Мерой 33 была смесь многоугольников различных серых и более легких зеленых. Она хорошо подходила для северных вод.
Кроме мер 11 и 21, все палубы были окрашены сине-серым оттенком.
| Между войнами британские военно-морские суда были вообще темно-серыми в северных водах и светло-серыми в средиземноморских или тропических водах. Во время военных действий адмиралтейство ввело различные стандартизированные камуфляжные схемы. Британские палубы были обычно темно-серыми. |
Королевское норвежский морской катер, в камуфляже типа " осколок" |
Суда морской пехоты перед войной были или светло-серые полностью, или имели темно-серые корпуса. Многие сохранили эту схему во время войны. У других был камуфляж ослепления, обычно в комбинациях бледно-серого, темно-серого и синего моря. Суда меньшего размера были окрашены в бледно-серый, чтобы гармонировать с туманами североевропейских вод. У больших судов часто были свои варианты, и рисовали различный оттенок в зависимости от остальной части корпуса. Немецкие палубы были темно-серыми.
Флот Муссолини сохранил свою довоенную схему светло-серого цвета повсюду для судов небольшого размера, но у больших кораблей главным образом был камуфляж ослепления темно-серого, легкого моря, синего, светло-морского цвета волны и светло-серого. У итальянцев окраска верхних надстроек была в виде красных и белых диагональных полос так, чтобы их собственный самолет не атаковал их.
Японские суда в основном сохранили свою довоенную темно-серую схему краски, хотя некоторые главные авианосцы изменили окраску на темный цвет морской волны. Некоторым авианосцам нарисовали их полетные палубы в камуфляже ослепления, но это было малоэффективно.
Советские суда были темно-серыми.
Французский флот использовал светло-серый тип камуфляжа перед войной. Свободные французские суда, которые действовали совместно с британцами, приняли одну из британских схем. Те, которые были переоборудованы на американских верфях, обычно перекрашивались в американской мере 22.
После Второй мировой войны универсальное применение радаров сделало камуфляж намного менее эффективным.
Камуфляж самолетов
Дизайн камуфляжа для самолета осложнен тем фактом, что вид самолета значительно различается, в зависимости от местоположения наблюдателя (выше или ниже) и природы фона. Поэтому много военных самолетов окрашены в голубой снизу (чтобы соответствовать небу), но в пятнистые, более темные цвета сверху (чтобы соответствовать земле). Более высокие скорости современных самолетов и оснащение мощными радарами для защиты от ракет, уменьшили ценность визуального камуфляжа, и то же время увеличивая ценность электронного камуфляжа.
Украинский Su-25, окрашенный в цвета земли сверху и в небесные цвета снизу. |
|
Использование камуфляжа не только в армии, но и в гражданской жизни не недавнее явление. Первый военный камуфляж использовался французами на их грузовиках и автомобилях. Также после немецкого вторжения во Францию в 1914, кутюрье Парижа, наблюдая за ними, превратили абстрактные образцы камуфляжа в женскую одежду. Как ни странно, но зачастую камуфляж применялся для гражданского лиц задолго до использования в военной униформе. Защитный камуфляж также вдохновил создание образцов, используемых при одежде в Англии. Первые разработчики камуфляжных образцов были художники, последователи пост - импрессионизма и школы Fauve Франции. Также, эксперты по разработке камуфляжа были по большей части живописцами, такие как как Forain, Camoin, Villon и Marcoussis, скульпторы как Boucher и Despiau и театральные художники. Камуфляжные схемы Первой мировой войны и периодов между войнами, использующие подрывные образцы, часто описывались как "кубизм", и Пикассо, как даже говорят, утверждал, что "Мы изобрели камуфляж". Несмотря на это, есть мало доказательств, что сами кубисты были привлечены для разработки камуфляжа.
В то время как много сотен художников были вовлечены в разработку камуфляжа во время Первой мировой войны, использование "милитаристских" форм на гражданке было ограничено в связи с непрятием милитаристических взглядов художниками того времени, и использовалось только в работах военных художников. С 1960-ых, однако, художники ухватились за камуфляж как за средство уже достаточно далекое от военной символики. Понятие камуфляжа - скрытие и искажение формы - является также популярным артистическим инструментом.
Художники, использующие камуфляж :
• Энди Уорхол (камуфляжные сериалы 1986 г. )
• Ален Жак (очень много работа в камуфляжном стиле. Работал с 1961 в 1970-ые),
• Иэн Гамильтон Финли, Вера фон Лендорфф (иначе Veruschka) и Хольгер Трюлч ("Природа, Знаки; Животные", "Мимикрия - Искусство платья", все 1970-73)
• Томас Хиршхорн (Утопия: Один Мир, Одна война, Одна армия, Одно Платье, 2005).
Камуфляжная гражданская одежда тоже не сразу была принята. Излишки военной камуфляжной одежды первоначально нашли применение в Соединенных Штатах и других странах среди охотников и тех, кому необходима жесткая, прочно сделанная и недорогая одежда . Появился спрос и в странах, победителях во Второй мировой войне, где было менее отрицательное отношение к военной форме, и даже престижно ношение фоенной формы. В Соединенных Штатах в 1960-ых, военная одежда все более и более стала распространена (главным образом оливковый серый , а не шаблонный камуфляж ). Интересно, что она была распространена среди участников антивоенными демонстраций, в частности таких как Вьетнамские Ветераны Против войны, а затем использовалась все более широко как символ политического протеста. В годы после войны во Вьетнаме, камуфляжная военная одежда стала очень популярной среди многих людей, заменяя оливково-серую военную одежду.
"Протестная" символика гражданского камуфляжа уменьшились в течение 1970-ых, и все большеее количество населения стало использовать этот стиль, как молодежный. Мода с тех пор стала все больше и большее использовать камуфляж , привлеченная его замечательными свойставми: "шаблонный беспорядок" камуфляжа, его символика, и его многосторонность. Среди ранних дизайнеров можно назвать: Джин-Шарль де Кастельбажак (1975-), Роланд Чакэл (1970), Стивен Спраус (1987-1988), и Франко Москино (1986). Но только в 1990-ых, камуфляж стал существенным и широко распространенным аспектом платья от уличной одежды до лейблов высокой моды - особенно использование "поддельного камуфляжа". Производители, использующие камуфляж в 1990-ых: Джон Гальяно для Кристиана Диора, Марк Джейкобс для Луи Виттона, Comme des Garcons, Шанель, Томми Хилфигера, Dolce & Gabbana, Issey Miyake, Армани, Ив Сен-Лорана и другие.
Определенные компании стали очень тесно связанными с камуфляжным стилем, такие как Гуру и mhi, Зоопарк Йорк, Наркоман, 6876, Купающаяся Обезьяна, Каменный Остров и Girbaud), используя подлинную военную ткань, и также расширяя образцы и типы, создавая свои собственные проекты или объединяя камуфляжные образцы с другими символами. Использование оригинальных образцов в новом (часто ярком) цвете также распространено.
У некоторых стран, таких как Барбадос, Аруба и других стран Карибского бассейна, есть строгие законы, которые запрещают ношение камуфляжа невоеннослужащими, исключая туристов и детей.