Рубашка

Рубашка — вид лёгкой плечевой одежды. Как правило, словом рубашка , в настоящее время, принято называть одежду для мальчиков и мужчин, также называемую верхняя сорочка или мужская сорочка .

История

Предшественниками рубашки считаются античные хитон и туника, хотя в современном своем варианте рубашка по виду отличается от них.

В период раннего Средневековья, и среди мужчин и среди женщин, было принято носить две туники – нижнюю и верхнюю. При том, как правило, нижняя туника была длиннее и шире, нежели верхняя, которая к тому же имела и более короткие рукава.

В эпоху Возрождения в Италии обязательным элементом мужского костюма являлась сорочка, чаще всего изготовленная из белой ткани и имеющая длину примерно до середины бедра. Такой предмет одежды имел округлый или квадратный вырез горловины, которую в этот временной промежуток стали украшать кружевом, вышивкой или тесьмой. Ткань сорочки было принято пропускать через разрезы на рукавах верхней одежды, оформляя в виде пышных буфов. Также этот элемент одежды выпускали между штанами и короткой верхней одеждой. В женском гардеробе итальянок того времени также была в моде иссеченная ткань рукавов, сквозь отверстия которой был пропущен тонкий светлый материал нижней рубашки . Такая тенденция обеспечивала контрастные цветовые сочетания темных оттенков верхней одежды и светлых – нижней рубашки .

Женские туники эпохи Средневековья Мужской западноевропейский костюм эпохи Возрождения Женская рубашка пропущена через отверсия в ткани рукавов

С течением времени белоснежные рубашки из тонкого льна становятся отличительным признаком людей знатного происхождения. Простолюдины, в основном, носили рубахи из более грубой по структуре и более темной по цвету ткани. Во-первых в связи со своим финансовым положением, а во-вторых от работы белая ткань быстрее пачкалась, а возвратить ей былой вид в это время возможности не было. Люди самых низших социальных слоев в принципе не могли позволить себе пошив рубашки , а также уход за ней – стирку, глаженье, крахмаленье. На создание 1 квадратного метра полотна уходило более 80 часов кропотливой работы, в связи с чем большой популярностью у населения пользовались услуги портных, однако позволить себе оплатить их могли немногие. В это время моду на рубашки стали высмеивать в народе, говоря, что дворянин «носит свое богатство на плечах».

Женский костюм испанок, XV-XVI век

Для Испании XV-XVI веков было характерно использование мужчинами сорочки, которая скрывалась под наглухо застегнутым колетом. Для сорочки того времени характерны брыжжевый воротник и высокие манжеты, выглядывающие из-под верхней одежды. У женщин нижняя рубашка также скрывалась под платьем, однако воротник сорочек представительниц прекрасного пола мог быть не монолитным, а раскрываться спереди, открывая шею (так называемый «воротник Стюарт»).

В моде Германии, Англии и Франции этого периода сильно итальянское и испанское влияние.

С начала XVII века в мужском костюме на территории Франции сорочка являлась одновременно элементом нижнего белья и верхней одеждой. Стоит отметить, что примерно с этого времени известно появление первых запонок на манжетах: изначально они представляли собой две пары стеклянных пуговиц, соединенных между собой цепочкой .
С середины века количество сорочек в повседневном мужском наряде увеличивается: теперь сильный пол носит нижнюю, более узкую сорочку, и верхнюю, которая была значительно шире и украшалась кружевом и оборками. Особое внимание уделялось декору больших накладных воротников. Французские дамы в это время носят нижнее платье котт, состоящее из лифа и юбки .

В XVIII веке сорочка по прежнему является составной частью нижнего белья мужчин. Во Франции, считающейся законодательницей мод, до середины века этот предмет одежды украшался жабо и пышно отделывался кружевом на манжетах. С середины века модное течение из Англии привнесло свои изменения во внешний вид рубашки . Теперь она шилась с минимумом украшений, воротник был стоячим со слегка загнутыми концами. Такая одежда превосходно сочеталась с фраком, вошедшим в моду в 70-х годах XVIII века.

Обмундирование мушкетера XVII в. Манжеты и воротник сорочки обильно украшены кружевом Рубашка французского дворянина XVIII века Рубашка с жабо. XVIII век Одежда европейца. Конец XVIII века

На рубеже XVIII-XIX веков, после Великой Французской революции, перемены коснулись жизненного уклада многих европейцев, что, несомненно, не могло не отразиться на их внешнем облике. Одежда того периода стремится к простоте и удобству, а развитие промышленности и бурный рост производства, в сочетании с большим скоплением населения в крупных городах, способствуют образованию единого стиля европейского костюма и утрачиванию его национального своеобразия в различных областях региона.

В XIX веке рубашка постепенно становится общенациональной одеждой в США . В эпоху гражданской войны она входит в состав униформы для солдат. Впервые размеры рубашек стандартизируются. В то время классическая рубашка превращается в сорочку, знакомую нам. Ее перестают надевать через голову, теперь она застегивается на пуговицы спереди, как обычная верхняя одежда . Накрахмаленные жесткие воротники уступают место мягким. В конце века среди женщин пользуется особой популярностью английский костюм , состоящий из блузки, юбки и жакета. В это же время, в связи с развитием различных видов спорта, в мужском гардеробе появляются цветные рубашки .

Мужчина в рубашке в полоску. Начало XX века Реклама цветных мужских рубашек

Начало XX века было отмечено известной демократизацией в женской моде. В период Первой мировой войны некоторые женщины и вовсе надевали униформу, в состав которой входили рубашки. Популярны также были свободные блузки, не стесняющие движений. В 20-х годах прошлого столетия в моду вошли платья-рубашки из недорогих шелковых и хлопчатобумажных тканей.

В мужском же гардеробе рубашки прочно осели еще в конце XIX века, поэтому в начале XX особых изменений они не претерпели.

В 40-х годах рубашки стали неотъемлемой частью униформы военнослужащих. После Второй Мировой войны чрезвычайно популярными в женской моде стали костюмы , состоящие из пиджака и юбки , которые, разумеется, не обходились без блузки. Самым лучшим вариантом была блузка, созданная из ткани, схожей с подкладкой пиджака. Ворот блузки украшался бантом или галстуком.

Дама в рубашке. Конец XIX- начало XX в Марлен Дитрих в рубашке и брюках Женская мода 1940-х

Рубашка в России

Рубашка с давних времен является частью национального одеяния на Руси. Предмет одежды, своим внешним видом напоминающий рубаху, «достался в наследство» славянам от скифов.

К середине IX века под влиянием тесных связей с Византией некоторые элементы одежды, распространенные на территории этого государства, проникли в Киевскую Русь. В качестве парадной одежды киевские князья предпочитали носить туники из дорогих византийских тканей. Такая одежда шилась с длинным рукавом и имела разрезы внизу по бокам.

Согласно письменным источникам XIII века на Руси в это время был известен предмет одежды под названием «срачица» (совр. сорочка), который использовался в качестве нижней одежды и знатью и простыми людьми.

Крестьянская рубаха на Руси Женская рубашка на Руси Изображение русских князей в парадных туниках

Крестьянская сорочка шилась из холста или пестряди и имела подкладки спереди и на спине, которые пришивались красными нитками. К цельнокроеному рукаву для удобства движения пришивали ластовицу красного цвета. Швы декорировались красной окантовкой. Носили такую рубаху навыпуск, подпоясываясь шнурком или нешироким поясом. В особых случаях рубаха украшалась съемными воротниками-ожерельями круглой формы и расшитыми зарукавьями – прототипами манжет. Женщины носили длинную рубаху, доходящую до ступней. Такая одежда шилась, как правило, из белого полотна, особы побогаче могли позволить себе рубаху из цветного шелка. Горловина, подол и низ рукава украшались вышивкой или обшивались тканью другого цвета.

Крестьянин в косоворотке

Представительницы прекрасного пола, занимающие высокое социальное положение, помимо рубашек, носили также туники и далматики. Из-под рукавов верхней одежды у них всегда выглядывали богато украшенные зарукавья нижней сорочки.
С XV века в Московской Руси разрез рубахи переместился влево (появилась рубашка-косоворотка), а длина самой вещи несколько уменьшилась. С этого же времени появляются горничные рубахи (носятся в горнице). Рубахи, изготавливаемые из белого хлопка или шелка, стали основной нижней одеждой обеспеченных горожанок и знати. Как правило, такой вид одежды был прямого кроя, собирался у горловины и имел узкий рукав.

Крестьянство этого времени использует рубашку в качестве верхней одежды.

С начала XVIII века в русской моде верхних сословий, благодаря Петру I, распространилось европейское влияние. Всоответствии с этим вся придворная знать одевается согласно западным модным тенденциям: нижние рубахи мужчин обильно декорировались кружевом на манжетах, изготавливались из тонкой белой ткани, со стоячим жестким воротом.

Женская рубаха, конец XIX в

Представители других сословий — купцы и мещане неохотно отказывались от традиций ношения национального русского костюма, однако, спустя четверть века европейское влияние проникло и туда. Так у купчих стали встречаться рубашки и сарафаны с глубоким декольте.

В середине XIX века в интеллигентской среде славянофилов популярность обрели рубахи-косоворотки, в то время, как для крестьянского сословия такая одежда оставалась основной. В городской женской моде наиболее заметны холщовые блузы, надеваемые в качестве нижнего белья. В конце века формируется униформа для зарождающегося рабочего класса, в которую также вошли и рубашки.

Мужчины-простолюдины, как и прежде, носят рубаху-косоворотку навыпуск, подпоясываясь ремнем или шерстяным кушаком. Такие рубахи украшались вышивкой или тесьмой по низу рукава, подолу и горловине.

Женские рубахи, как и мужские, были прямого покроя с длинным рукавом. На белой ткани женских сорочек чаще всего красовались различные узоры, вышитые красными нитями. Вышивка украшала горловину, оплечье, манжеты и низ этой одежды и считалась своеобразным оберегом от нечистой силы. Самые сложные орнаменты и картины помещались на низ рубахи. Ширина вышивки в этом месте могла достигать 30 сантиметров.

В крестьянской среде рубаха имела особый смысл. Первыми пеленками младенца были перешитые рубахи родителей – для мальчика отцовская, для девочки, соответственно, рубашка матери. Такие пеленки, по поверью, лучше сего оберегали от злых сил. По той же причине в первые годы жизни дети носили «наследство» от родителей или старших братьев и сестер. Подпоясанная рубаха доходила до пола, и часто была единственным элементом одежды.

Ребенок в рубашке, Россия, начало XX века Московские рабочие в рубахах, начало XX века Дети в рубахах, Нижний Новгород, начало XX века

Современный вид рубашки

Современная рубашка состоит из воротника, рукавов, манжетов, полочки, ластовицы и спинки. В основе рубашки – сшитые вместе полочки (передняя часть) и спинка (задняя часть). Между ними, у основания рукава, вшивается треугольный кусочек ткани – ластовица. Сверху к спинке пришивается кокетка, которая бывает цельнокроеной (состоит из целого куска ткани) и стачной (составной), состоящей из двух симметричных кусков ткани, сшитых посредине. Традиционная длина подола современной рубашки – чуть ниже середины бедра. Сам по себе подол может быть как прямой, так и закругленной формы.

Мужская рубашка навыпуск Рубашка, заправленная в брюки Женская рубашка в сочетании с юбкой

Материалы, используемые при пошиве рубашки , выбираются самые разнообразные: от шелка, до синтетики. В отделке этого вида одежды выступают различные виды декора:принты, вышивка, клепки, стразы и т.п. Рубашки носят преимущественно те, кто предпочитает классический стиль и стиль casual. В мужском образе рубашки прекрасно сочетаются с брюками, джинсами, пиджаками. В женском, помимо всего вышеперечисленного, есть возможность комбинировать рубашку (блузку) с юбкой.

Воротник

На сегодняшний день выделяют несколько видов воротников сорочек:

Воротник классического типа

Классический (стандартный) воротник . Его концы располагаются на небольшом расстоянии друг от друга и могут прикрывать галстучный узел. К классическому типу воротников относят «таб» и «кент». У первого отложные края одинаковой длины прилегают к стойке, имеется также миниатюрная застежка, соединяющая концы такого воротника под галстуком. Отложные края воротника типа «кент» несколько больше по ширине, чем сама стойка. В застегнутом виде такой воротник образует треугольник с острыми углами.

Широкий (косой или полусрезанный) воротник оставляет галстучный узел открытым за счет большого расстояния между концами ворота. К наиболее распространенным воротникам широкого типа относятся «акулий плавник» и «итальянский воротник». Концы «акульего плавника» расходятся достаточно резко. «Итальянский воротник» являет собой нечто среднее между классическим типом воротника и широким.

Полусрезанный воротник

Удлиненный воротник характеризуется более длинными концами по сравнению со стандартными параметрами. В настоящее время используется не так часто.

Воротник-бабочка (Торжественный воротник) – идеальный вариант для смокинга, фрака или визитки. Это воротник-стойка с удлиненными и заостренными краями, отогнутыми на 45о. Как правило носится с галстуком-бабочкой.

Воротник

Воротник «баттен-даун» (Воротник на пуговицах) . Края такого воротника пристегиваются на пуговицы к ткани рубашки. Такую сорочку допустимо носить в неформальной обстановке, без галстука.

Воротник с закругленными концами (или Итонский воротник) – широкий отложной, может использоваться как на мужских рубашках, так и на женских платьях. Название получил от униформы, распространенной в престижном Итонском колледже для мальчиков. Сегодня встречается крайне редко – либо на официальных мероприятиях, либо — что чаще – в предметах одежды для женщин.

Воротник

Воротник «мандарин» — узкий воротник-стойка, не имеющий отложных краев, с прямоугольными или закругленными концами. Изначально встречался исключительно в китайской национальной одежде, сегодня распространен значительно шире. Прекрасно сочетается с френчем.

Основными критериями при выборе сорочки с тем или иным типом воротника является форма лица, а также высота и ширина шеи. Мужчинам с большим размером головы и крупным лицом следует выбирать рубашки с крупными воротниками. Мужчинам с узким лицом и некрупной головой лучше обратить внимание на рубашки с воротниками небольших размеров.

Рукава и манжеты

Рукава рубашки бывают длинные, короткие – летний вариант, и-3/4- для любителей компромиссов. Ширина рукава обычно пропорциональна ширине самой сорочки.

Манжеты появились на рубашках приблизительно в XV-XVI веках. Своим названием они обязаны французскому слову «manche» (рукав). На сегодняшний день можно выделить три основные группы манжет: манжеты на пуговицах, французские манжеты, неаполитанские манжеты. Первый тип, как следует из названия, застегивается на пуговицы , чаще всего встречается на мужских рубашках. Сорочки с такими манжетами уместны для повседневной жизни и офисного стиля, однако совершенно недопустимо появление в них на официальных мероприятиях. Края таких манжет могут быть закругленными или острыми, а количество пуговиц варьируется от одной до трех.

Манжеты, застегивающиеся на пуговицы Французские манжеты

На официальные и торжественные мероприятия принято надевать рубашки с французскими манжетами, которые шьются из двойного слоя ткани. Такие манжеты застегиваются на запонки, либо завязываются шелковыми лентами. Края таких манжет, также могут быть острыми или закругленными. Иногда, на заказ, левый манжет изготавливается чуть больше правого – специально для носящих крупные наручные часы . Такой манжет называется poignet montre, или «часовой манжет». Выступание края манжета из-под пиджака более, чем на 1,5 см считается дурным тоном.

Неаполитанские манжеты (или манжеты Джеймса Бонда, коктейльные манжеты) вошли в моду после выхода серий фильма про Джеймса Бонда с Шоном Коннери в главной роли. Внешним видом такие манжеты напоминают французские, однако застегиваются не на запонки, а на пуговицы .

Карманы и пуговицы

Считается, что чем больше карманов на сорочке – тем менее она элегантна. Наличие кармана на рубашке сегодня допустимо лишь в неформальной обстановке и в офисах с нестрогим дресс-кодом. На официальные мероприятия надевать рубашку с карманами не рекомендуется.

Рубашка с двумя карманами Белая рубашка с голубыми пуговицами

Пуговицы для рубашки производятся сегодня из самых разнообразных материалов: от металла и пластмассы до натуральных (в том числе и полудрагоценных) камней. Они могут быть как одного цвета с рубашкой (классический вариант), так и иметь совершенно другой оттенок.

Виды застежек

Традиционные современные рубашки могут изготавливаться с любым из трех видов застежек:

  • обычным – пуговицы и петли расположены на подогнутых краях полочки;
  • застежкой на планке — в этом случае рубашка снабжается дополнительным элементом – планкой, выглядящей, как полоска ткани, на которой расположены пуговицы . Планка может быть пришивная (когда полоска материи пришивается к полочке рубашки ) и цельнокроеной (когда планка образуется путем подгиба ткани полочки);

Обычная застежка Застежка на планке Супатная застежка

  • супатной застежкой (потайной) — при таком типе застежки пуговицы не видны, так как скрываются между двумя планками рубашки.

Считается, что сорочка, надеваемая под пиджак для официальных мероприятий не должна иметь планки, поскольку вместе с галстуком такой наряд может смотреться грубовато.

Виды рубашек

Блузка – женская приталенная рубашка , часто из легкой ткани.

Гавайская рубашка — рубашка с короткими рукавами, широкая. Как правило, выполненная в ярких цветах с крупными, заметными узорами, часто цветочными. Появилась в 30-х годах XX века.

Блузка Гавайская рубашка Рубашка-поло Ночная рубашка

Поло – рубашка с отложным воротником на двух-трех пуговицах. Также имеет короткие рукава с манжетами (в классическом варианте). Часто называют «футболкой-поло».

Ночная рубашка – «потомок» средневековых рубашек. Элемент одежды для сна.

Конструкция рубашки

Рубашка в современном виде появилась в конце эпохи античности. Её «предшественниками» были древнегреческий хитон и римская туника. Хотя Страбон, описывая одежду кельтов, отмечает, что они вместо хитонов носят рубашки. Как самая нижняя (до появления нательного белья) одежда , непосредственно прилегающая к телу человека, она у всех народов имела не только чисто практическое, но и символическое значение. Чистая (белая) рубашка ассоциировалась с чистой душой: человек, принимавший крещение, надевал особую «крестильную» рубашку. Отсюда же, вероятно, пошёл обычай надевать чистую рубашку перед боем. В то же время кающиеся грешники и осуждённые преступники тоже должны были представать публике в одних рубашках. Готовность отдать другому «последнюю рубашку» считалась верхом доброты и бескорыстия.

На протяжении всего Средневековья нижние рубашки даже у самых богатых людей были редкостью (их даже специально упоминали в завещаниях). Только в эпоху Возрождения рубашка стала важнейшим компонентом и мужской, и женской одежды. В это время на лифах женских платьев, на мужских дублетах и на рукавах делают многочисленные разрезы, сквозь которые рубашки выступают в виде буфов (т. н. буйоне ). Ворот рубашки также выступает из-под верхней одежды, поэтому его украшают густыми сборками, вышивкой, узорчатой тесьмой, обшивают кружевом. В XVI в. появляется и становится одним из важнейших декоративных элементов западноевропейского мужского и женского костюма сборчатый воротник, достигающий к концу столетия огромных размеров (т. н.горгера, или «мельничный жернов»). В XVII веке воротник и манжеты рубашки становятся гладкими, но по-прежнему обшиваются кружевами или делаются целиком кружевными.

B XX веке рубашка как часть городского костюма сохранилась только в мужской одежде; в женском обиходе её заменила комбинация.

В России

В письменных источниках слово сорочка впервые появляется в начале XIII века. Др.-русск. сорочька, ст.-слав. срачица, срачка, сракъ.

На Руси рубашки было принято отделывать вышивкой (вышиванка) по самым «уязвимым» для злых сил местам — у ворота, по краям рукавов, на плечах, и особенно — по подолу. Вышивка выполняла роль оберега; в ней преобладали солярные символы, а также изображения птиц, особенно — петухов, которые традиционно считались охранителями, отгоняющими нечистую силу.

В XVII и XVIII веках на сорочки по подолу пришивали кайму. В богатых рубашках по швам пришивали золотную тесьму или золотной плетенёк. Сорочка без каймы называлась чехол .

Подмышками вшивали квадратные ластовицы, по бокам от пояса — треугольные клинья. Рубахи шили из льняных и хлопчатобумажных тканей, а также из шёлка. Рукава у кисти делались узкими. Длина рукава, вероятно, зависела от назначения рубахи. Ворот либо отсутствовал (просто круглая горловина), либо был выполнен в виде стойки, круглой или четырехугольной («каре»), с основой в виде кожи или бересты, высотой 2,5-4 см; застегивался на пуговицу. Наличие ворота предполагало разрез посередине груди или слева (косоворотка), с пуговицами или завязками. Длина типичной сорочки — немного выше колен. По бокам на подоле делали небольшие надрезы — прорехи. Нарядные сорочки украшались нашивками — поперечными полосками по числу пуговиц. Каждая нашивка имела петлю для пуговицы , поэтому позднее нашивки стали называться петлицами. Ворот у сорочек прямой, у крестьянских сорочек косой (косоворотка).

В народном костюме рубаха была верхней одеждой, а в костюме знати — нижней. Дома бояре носили горничную рубаху — она всегда была шёлковой.

Цвета рубах разные: чаще белые, синие и красные (красные рубашки носили

Рубашка , как правило, состоит из воротника, полочек, спинки, кокетки, рукавов, ластовицы (треугольный кусок ткани, вшитый у основания рукава, между полочкой и спинкой). Различают рубашки с коротким (до локтя) и длинным (до запястья) рукавом. Среди рубашек с длинным рукавом различают рубашки с манжетой под пуговицы и рубашки с манжетами под запонки.

Большинство рубашек имеют одиночный карман на левой стороне, а предназначенные для повседневного ношения (неофициальные) могут иметь дополнительно и карман на правой стороне, наличие клапана на котором, в свою очередь, придает рубашке еще менее официальный вид.

Типы рубашек

Чем отличается рубашка от сорочки

Многие путают понятия « рубашка » и «сорочка», полагая, что это синонимы. Однако это совсем не так потому что сорочка существенно отличается от рубашки.

В русском языке слово «сорочка» произошло от «сорочица», что сейчас означает « кожа », «шкура». То есть в Древней Руси сорочка была нательным бельем, второй кожей, нижней сорочкой, которую надевали под одежду. Сорочка наружу не показывалась. Отсюда правильное выражение «родился в сорочке» о человеке, чье тело, словно что-то защищает как дополнительная кожа .

Сорочки носили и мужчины и женщины. Женская сорочка была до пят и в ней также спали.

Шилась сорочка из тонких тканей, какие были по карману: льна, батиста, хлопка, шелка. У богатых людей в XVI-XIXвеках сорочки украшались кружевом, которое выглядывало из-под одежды.

И сейчас сорочка считается более консервативным предметом мужской одежды. Она шьется из тонких тканей, носится только заправленной в брюки и всегда под пиджаком, под жилеткой или под пиджаком и жилеткой. Манжеты классической сорочки застегиваются только на запонки.

Сорочка может застегиваться только сверху, длина ее может достигать колен.

Слово « рубашка » произошло от «рубаха», «рубъ», «рубище» - грубая ткань, подрубленная (подшитая) одежда . Отсюда и возникло выражение «рубаха-парень» о простом, прямом, грубоватом, но добром человеке.

Рубаха была самым простым видом одежды, для шитья которой ткань не резали, а отрывали. Она представляла собой оторванный кусок полотна из грубой материи с прорезью для головы. Со временем добавился рукав.

Долгое время рубаха была универсальной верхней одеждой для всех слоев населения. В теплое время года простолюдины носили льняную или холщовую рубаху навыпуск со штанами, а в холодное – из козьей шерсти. Зажиточные слои население шили рубахи из шелков или хлопка нарядные косоворотки (рубаха с косым воротом).

Таким образом, в отличие от сорочки рубашка – самостоятельная верхняя одежда , которая шьется из более плотной ткани. Она может использоваться как официальный наряд.

Современная рубашка может носиться как навыпуск, так и заправленной в брюки , без пиджака и под пиджаком. Манжеты рубашки всегда на пуговицах. Она всегда имеет рукава и застегивается на пуговицы по всей длине полочки.

Выводы:

  1. Рубашка отличается от сорочки своим предназначением. Сорочка – нижняя одежда , которую надевают под верхнюю: пиджак или жилет . Рубашка может носиться как самостоятельная одежда , в том числе парадная или официальная.
  2. Сорочка шьется из более тонких и мягких тканей, чем рубашка . Для пошива сорочки предпочтительны натуральные материалы: хлопок , шелк.
  3. Рубашка не длинная, всегда имеет рукав, который застегивается на пуговицы и по длине полочки имеет застежку. Сорочка может быть до колена, ее рукав застегивается на запонку, а застежка у ворота может быть не на всю длину.

Интересные факты

Лев Толстой в рубахе-косоворотке

  • Изначально рубашка являлась нательным элементом одежды, а белый цвет считался основным неслучайно – он обозначал духовную чистоту человека, именно поэтому ее надевали близко к телу. Отсюда пошла традиция надевать чистую белую рубашку на крещение, а так же перед боем. На суд в течение многих веков обвиняемые также надевали белые рубахи.
  • Самые дорогие в мире рубашки производит итальянский модельер Стефано Риччи. Сорочки, созданные дизайнером стоят две тысячи долларов, на их изготовление затрачивается 40 км хлопковой нити, произведенной в Египте. Весят такие рубашки всего 130 грамм. В год изготавливается всего 240 штук таких сорочек.
  • На пришивание одной пуговицы , по всем правилам, уходит около 15 минут.
  • Согласно одной из теорий, смещенный разрез на рубахах (впоследствии названных косоворотками) был сделан для того, чтобы во время физической работы не выпадал нательный крестик.
Задать вопрос
Читайте также
В армейском гардеробе тактические рубашки появились достаточно давно. Это, например, хорошо известные всем гимнастерки и многие разновидности кителей, занимавших промежуточное место между мундиром и рубахой. Бурный период расцвета такого вида экипировки современного солдата, как тактическая рубашка, приходится на то время, когда бойцы сначала спецподразделений, а потом и в массовом порядке стали активно использовать бронежилеты и различного рода разгрузочные жилеты. Такая разновидность экипировки
 

Все товары, по тегам

Форма одежды
Орлово-Давыдовский пер., 3с3 Москва
8 (800) 100 48 36 info@forma-odezhda.com